@alexey-akindinov

Алексей Акиндинов

Василий Шукшин Живопись 207 / 218 2

Василий Шукшин ~ Алексей Акиндинов

69

Алексей Акиндинов – Василий Шукшин
2018 г.с., холст, масло, 100х100 см. Картина ”Василий Шукшин” относится к серии из трёх моих полотен, посвящённых писателям, в неё входят ещё две мои работы: ”Патрик Зюскинд” и ”Братья Стругацкие. Пикник на обочине”. Данные картины были заказом организаторов Арт-проекта ”Рязань, я люблю тебя!”, осуществляемым выпускниками лицея №4 Рязани при поддержке министерства культуры и туризма Рязанской области. Арт-проект проходил в Рязани и Москве в 2016-2017 годах. Заказчиками явились энтузиасты и почитатели изобразительного искусства, что в наши времена большая редкость. Все они сейчас живут и работают в Москве, высоко поднявшись по карьерной лестнице и заняв различные достойные руководящие должности. Всех их объединила любовь к искусству. В картине ”Василий Шукшин” заказчики поставили передо мной задачу написать его портрет так, как Василия Макаровича ещё никто из художников не изображал, и в то же время образ должен иметь портретное сходство и выражать особенные, характерные черты Шукшина. Мой первый карандашный эскиз к картине был заказчиками отвергнут, они объяснили это тем, что решение композиции и портрета очень обычное, традиционное. Я изобразил Василия Макаровича сидящем на берегу реки и поза его была взята мной из его кинофильма 1972 года ”Печки-лавочки”. Заказчица сказала: ”Алексей, попробуйте сделать что-то более метафоричное, необычное”. Я погрузился в просторы интернета, что-бы не ”изобрести велосипед”. Поискал в ”сети” картины различных авторов на тему Шукшина. Обнаружил, что Василию Макаровичу посвящена огромная масса портретов и жанровых композиций различных художников. Их было около пяти десятков. Все портреты в большинстве являлись клише — Шукшин изображался художниками в виде грубого, кряжистого, масловатого мужика в красной рубахе с играющими желваками на скулах и стиснутыми кулаками (из его фильма ”Калина красная”). Поняв свои ошибки в работе, я отошел от ”затёртых до дыр” штампов. Выполнил ещё два карандашных эскиза, показал их заказчикам. На одном из эскизов я изобразил Василия Макаровича сидящим у окна с рукописью в руках. Вокруг него летали звёзды. А второй эскиз изображал Шукшина у колодца, его и одобрили Московские почитатели живописи. В моей картине Василий Шукшин предстаёт перед зрителями модно одетым стилягой, но находится он в деревенском пейзаже, - на фоне изб, деревьев и колодца с ключевой водой. Его поза пластична и гибка, он словно позирует перед фотоаппаратом... Будучи молодым, ещё живя в Алтайской деревне Сростки, он конечно мечтал о большой, успешной карьере в столице. Поэтому я в картине изобразил два мира — деревенский мир, тот откуда он пришел, и мир его тогдашних грёз и мечтаний, столичного признания, шика и лоска. Всё о чем он мечтал, он получил в Москве: успех как писателя-драматурга, режиссёра и актёра. Шукшин в Москве невольно окунулся в богемную среду. Розовая рубаха в сюжете картины — это символ столичной богемы. Черные брюки с широким ремнём, это часть формы моряка — он служил в армии матросом на Балтийском флоте, а потом на Черноморском флоте СССР был радистом. Свой стиль орнаментализм я выразил в картине особенно, дело в том, что в сюжете я почти не использовал мелкие, традиционные для меня орнаменты. Но всё изображение превращено мной в танцующие линии, начиная от позы героя картины; колодца у которого он стоит; холмов; крон деревьев и изб. Всё завязано в едином танце линий, что и является особым видом орнаментации. По обеим сторонам колодца я изобразил один из символов Шукшина — куст красной калины. Василий Макарович набрал в ведёрко воды из танцующего колодца и в ведре в воде отражаются дневные звёзды, ими усеяно и всё небо. Это одна из моих творческих личных находок — дневные звёзды. Иногда использую их в сюжетах моих картин. Звезды также отображаются в колодезной воде. Шукшин не просто зачерпнул воду, он наловил звёзд удачи, которые поведут его к звёздной славе. Узоры на ведре, которое тоже танцует, я изобразил в виде ключей. Здесь есть двойное значение — ключ символ открытия. Перед Шукшиным будут открыты двери успеха. Ключи также символизируют ключевую воду из колодца. Это символ природной чистоты, искренности, чем и должен обладать настоящий творческий человек, которым и явился миру Василий Макарович Шукшин, оставив нам огромный, богатейший культурный пласт... Московским заказчикам очень понравилась моё полотно ”Василий Шукшин”. Позже, когда я выложил файл картины в интернете в различные галереи и социальные сети, он получил широкое народное признание и любовь со стороны как простых зрителей, так и моих коллег — профессиональных художников.


Исходный файл: 2472×2472 px (4.1 Mb)
Добавлено: 05.11.2020
Альбом: Орнаментализм


КОММЕНТАРИИ: 2    Ответы

sveta68v
05.11.2020 12:23   #1

Прекрасное посвящение Шукшину! Талантливо написано, портрет удался, сразу узнаваем! Прекрасное, развернутое описание работы!

alexey-akindinov
14.11.2020 02:59   #2

Светлана, благодарю Вас от всего сердца за добрые слова о картине и рад, что прочли аннотацию к ней! 🙏😊🌈🖌️🖼️🎨🍀🌺🌺🌺🍀


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора