@alexey-akindinov

Алексей Акиндинов

Телефон Венеры, левая часть триптиха - Сальвадор Дали Живопись 224 / 224 4

Телефон Венеры, левая часть триптиха - Сальва… ~ Алексей Акиндинов

507

Алексей Акиндинов – Телефон Венеры, левая часть триптиха - Сальвадор Дали
2022-2025 гг. Холст, масло, 100х80 см. 23 мая 2025-го года я завершил работу над картиной ”Телефон Венеры”, процесс создания произведения длился три года (2022-2025). Картина является завершающей частью масштабного триптиха, посвящённого великому испанскому художнику Сальвадору Дали. Цикл, которому я дал название ”Сальвадор Дали” был начат мной в 2019-м году. Он включает в себя: центральную часть триптиха — ”Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали”, правую часть — ”Скрипка Дали” и левую — ”Телефон Венеры”. Таким образом весь процесс создания трилогии длился шесть лет. Работа над каждым полотном предварялась подробнейшим карандашным эскизом. Сюжетные и композиционные идеи тщательно мной отбирались и обрабатывались. Любая деталь в каждой из картин не случайна. Если идея первой картины ”Трон Дали” (центральной части триптиха) родилась сравнительно быстро, то поиск сюжетов для двух боковых частей занял немало времени, — с 2020-го — по 2022-й годы. Сальвадор Дали с самого моего детства был и остаётся одним из моих любимейших художников, в нём есть оригинальность, смелость воплощения идей, разнообразие, эксперименты, открытия и конечно великое мастерство эпохи Ренессанса. Целью в создании цикла, посвящённого Сальвадору Дали, стало отображение мира испанского художника-сюрреалиста через призму моего стиля — орнаментализм. Интегрирование сюрреализма и орнаментализма в живописи для меня явилось очень интересным, плодотворным экспериментом. Кроме Сальвадора Дали, моими источниками вдохновения в триптихе были произведения ранненидерландских художников-новаторов эпохи Северного Возрождения — Яна Ван Эйка и Губерта ван Эйка. Также — итальянский художник: рисовальщик, живописец, мозаичист периода кватроченто (раннего итальянского Возрождения) флорентийской школы, один из изобретателей прямой линейной перспективы — Паоло Уччелло. Ещё одним из вдохновителей был и остаётся итальянский живописец-экспериментатор эпохи Ренессанса — Джузеппе Арчимбольдо. Мне импонирует мастерство этих авторов, новаторство (для своего времени) и цельность при всей многодетальности их произведений. В триптихе я постарался отобразить мир фантазий и грёз Сальвадора Дали. В работах присутствуют сюрреалистические символы. Так, например в центральной части — ”Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали” я изобразил ”мягкие часы”, служащие опорой спине главного героя, большие страусиные яйца стали подлокотниками. Из туловища Сальвадора Дали выдвинуты ящики, которые тоже часто встречаются в сюжетах его работ. В живописную канву полотна я ввёл и один из образов, которого нет в творчестве Дали, это — паровоз. В правой части триптиха под названием ”Скрипка Дали” я изобразил персонажа, который одновременно является скрипкой и в то же время живым существом, наделённым антропоморфными чертами. В этой картине я также использовал один из предметов, который никогда не присутствовал в творчестве Дали. Во всяком случае, зная его множество работ, я ни разу не встретил в них утюг. Именно его образ я ввёл в сюжет картины ”Скрипка Дали”. Антропоморфная скрипка, наделённая человеческой рукой и головой, разглаживает утюгом морщинки на поверхности земли. В сюжете картины ”Телефон Венеры” я изобразил богиню любви, она стоит на своеобразном пьедестале в виде жемчужины и морской раковины. Образ Венеры соткан из мельчайших узоров, этот авторский приём стал одним из моих, самых узнаваемых творческих методов, — все три полотна объединяет обилие узоров и орнаментов, написанных мной от руки тончайшей кистью масляной краской. Орнаментальные структуры распределены по всем поверхностям трёх сюжетов произведений, они словно наслаиваются, проецируются на предметы, подчиняясь всем законам реалистической живописи. Форма узоров разнообразна, — от снежинок, которые за тридцать лет изобретения мной орнаментализма, уже стали моей ”визитной карточкой”, — до мелких растительных узоров. В картине ”Телефон Венеры” орнаментация самая насыщенная (плотная) из этих трёх работ, — количество узоров в сюжете достигает восьмидесяти тысяч. В этом холсте, как и в двух предыдущих, я ввёл предмет, который никогда не изображал Сальвадор Дали в своих работах, но по моему мнению, он очень сюрреалистичен и достоин внимания, это - швейная машина. Вторым (после Венеры) действующим лицом является слон, он одновременно и телефон, так как на его плечах водрузилась телефонная трубка на рычагах-рогах. Швейная машинка с ручкой, по форме немного напоминает слоника с хоботком, который направлен в том-же движении, что и ручка машинки. Возникает некая повторяемость образа, отзеркаливание, это один из базовых законов орнаментации, здесь он сработал на уровне предметов и живого существа. В небе на первый взгляд мы видим молодую Луну — растущий месяц, но он в то же время и есть Венера, только в этот раз это — планета. Не нарочно, но произвольно родилось некое смысловое эхо (не раз встречающееся в моих картинах), оно тоже относится к закону формирования узоров. Здесь оно в виде образа богини любви Венеры и её планетарной тёзки. В триптихе ”Сальвадор Дали” я старался следовать канонам мастеров ”старой школы” эпохи Возрождения. В то же время я стремился создать свежий и оригинальный цикл сюрреалистических образов мира Сальвадора Дали с дополнениями тех предметов, которых в его творчестве не было. Также моей задачей было показать через мной разработанный стиль орнаментализм, многообразие методов его воплощения от самых крупных форм, таких как четырёхгранные, шестигранные и восьмигранные снежинки, до мельчайших узоров, написанных самой тонкой кистью. Через этот триптих я попытался передать дух свободы и творческой смелости в изобразительном искусстве. В 2026-м году будет тридцать лет, как я создал и начал разрабатывать новый стиль в искусстве, которому дал название — орнаментализм. За это время я написал около пятисот живописных картин в этом стиле и более тысячи графических работ. Мной было проведено множество концептуальных коллективных выставок посвящённых орнаментализму, в том числе и всероссийских, международных и зарубежных. Сейчас данное течение в искусстве насчитывает уже тысячи последователей по всему миру. Этот триптих явился символическим художественным этапом, знаменующим юбилейную дату появления орнаментальной реальности, — видения и восприятия мира через вибрации узоров вселенной. А образ Сальвадора Дали в нём — это символ творческой свободы и оригинальности воплощения художественных образов. Дали в своих дневниках предрекал рождение нового стиля в искусстве, он говорил: ”Я вижу как новый стиль раскрывает свой прекрасный лист аканта, в нём есть новая жизнь и приверженность традициям и школы мастеров эпохи Возрождения.


Исходный файл: 2080×2600 px (5.5 Mb)
Добавлено: 28.05.2025
Альбом: Орнаментализм


КОММЕНТАРИИ: 4    Ответы

sveta68v
28.05.2025 21:19   #1

Трудоёмкая работа! Прекрасно получилось воплотить задуманное!

alexey-akindinov
28.05.2025 21:31   #2

Светлана, здравствуйте! От всего сердца благодарю за добрый отзыв о картине! 🙏❤️ Очень приятно😍 Пусть творческое вдохновение и удача всегда сопутствуют Вам! 🌈🖌️🎨🖼️🍀🌹🌹🌹🍀

glertm
29.05.2025 06:47   #3

Замечательно!

alexey-akindinov
29.05.2025 14:23   #4

Галина, здравствуйте! Большое спасибо за визит и добрый отзыв! Успехов Вам во всем! 🙏❤️🌈🖌️🎨🖼️🍀🌸🌸🌸🍀


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора